Социальный фактор определяет качество жизни населения страны. Продукция компании МТС предназначена для людей, которые стремятся быть успешными в бизнесе. В принципе, клиенты предприятия не имеют возрастных ограничений, а персонал получает приличную зарплату.
Технологический фактор предусматривает использование новейших технологий в сфере телекоммуникаций. Самые последние достижения в этой области внедряются достаточно оперативно, благодаря сотрудничеству с такими фирмами, как Nokia, Motorola, Ericsson Новые технологии - лучшее оружие против конкурентов.
Природный фактор предполагает экологически чистое производство.
Финансово-экономическая деятельность компании в 2012 г.
МТС является крупнейшим оператором мобильной связи в России. По размеру абонентской базы и рыночной капитализации МТС входит в десятку крупнейших сотовых операторов в мире. Вместе с дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистане.
Ключевые события в 1 кв. 2012 г.:
. Приобретение розничной сети "Телефон.Ру";
. Запуск сети 3G в Армении
. Приобретение сети салонов связи "Эльдорадо"
. Успешное рефинансирование части долговых обязательств в размере $630 млн. по синдицированному кредиту на общую сумму $1,33 млрд.
Краткий анализ финансового состояния МТС за 1 кв. 2012 г.
1. Консолидированная выручка снизилась на 24% в годовом исчислении до $1 809 млн. из-за девальвации национальных валют и сезонных факторов. Выручка МТС в России в 1 кв. 2012 г. выросла на 7,5% в годовом исчислении до 46,9 млрд. рублей.
. Доходы от неголосовых услуг связи росли опережающими темпами на всех рынках: в России годовой рост составил 22%, на Украине - 42%, в Узбекистане 39,7%, в Туркменистане - 97%, в Армении - 35,2%.
. За 1 кв. 2012 г. сократились активы Группы (-7,3%) ввиду снижения текущих активов (-8,1%).
. Совокупный долг вырос по сравнению с 1 кв. 2011 г. (+0,33%). Доля общего долга также выросла с 0,27% по состоянию на конец 1 кв. 2011 г. до 0,41% на конец 1 кв. 2012 г. Однако, рост долговой нагрузки не сказался отрицательно на показателях покрытия: годовая выручка покрывает совокупный долг более чем в 1,8 раз.
. Показатели ликвидности низкие и на конец анализируемого периода составляют 0,73.
SWOT-анализ
Сильные стороны
. ОАО "МТС" занимает лидирующие позиции на рынке мобильной связи в России и странах СНГ. В 1 кв. 2012 г. МТС сохранила лидирующие позиции на большинстве рынков присутствия компании (в России - доля рынка компании сохранилась на уровне 34%);
. Существенный рост абонентской базы: абонентская база МТС в 1 кв. 2012 г. выросла на 1 млн. пользователей;
. Группа владеет развитой сетью и инфраструктурой, которая постоянно расширяется и совершенствуется.
Предпосылки дополнительного роста ассоциируются с введением технологий 3G. МТС уже получила лицензию на работу в формате 3G и начала строительство инфраструктуры.
. Сильный менеджмент;
. Прозрачная структура акционеров и бизнеса;
. Подготовка консолидированной отчетности по МСФО;
. Положительная кредитная история на публичном рынке заимствований (еврооблигации, рублевые облигационные займы).
МТС представляет собой одного из крупнейших эмитентов корпоративных облигаций в России. Первая эмиссия Еврооблигаций была осуществлена в конце 2001 г. на $250 млн., в 2002 г. - дополнительный транш на $50 млн. В 2003 г. - размещение долговых бумаг на $1,1 млрд. В январе 2005 г. МТС разместила семилетние Еврооблигации на сумму $400 млн.
Слабые стороны
. Высокая конкуренция со стороны других участников рынка мобильной связи (Билайн; Мегафон)