сотовые телефоны i-mode с цветными дисплеями оказались достаточно простыми, удобными и недорогими устройствами;
низкие тарифы связи и цены на информационные услуги привлекли миллионы новых абонентов.
В настоящее время тысячи российских Веб-сайтов бесплатно предоставляют новостную и деловую информацию. Развитие мобильного Интернета по WAP-технологиям критикуется по разным причинам, поэтому российские операторы рассматривают японскую бизнес-модель i-mode как стратегическую базу развития мобильного Интернета в секторе услуг электронной почты, Интернет-пейджинга и справочно-информационных Веб-услуг.
В целом специалисты оптимистично оценивают перспективы развития мобильной отрасли. К 2010 г. международная абонентская база составит более 1,5 млрд, парк мобильных телефонов превысит число фиксированных телефонов в мире. Количество абонентов мобильного Интернета также превысит число пользователей проводных (телефонных, кабельных) линий доступа к Интернету. Мобильная связь начнёт осваивать новые услуги и секторы рынка: мобильная коммерция, услуги локализации, вызов экстренной помощи, телемедицина и пр.
Мобильная отрасль по своей капитализации и объёму рынка становится важной движущей силой промышленно-технологического прогресса. Экономика отрасли развивается по своим законам. Возрастает и её социальная роль, при этом в каждом сегменте и секторе услуг мобильная связь может предложить потребителям особые и адаптируемые к персональным потребностям важные услуги. За рубежом объём и качество услуг мобильной связи после 2010 г. Будут решающими факторами повседневной жизни и благосостояния людей. В нашей стране проблема телефонизации в масштабах государства к 2010 г. Может быть решена, благодаря мобильной связи и интеграции фиксированных и беспроводных линий доступа.
Мобильный рынок России и СНГ является третьим в мире (незначительно отставая от США) по числу абонентов. В последние годы российский мобильный рынок развивался большей частью экстенсивно путем скачкообразного наращивания охвата и построения абонентской базы.
В настоящее время при уровне проникновения в России более 120%, мобильные услуги стали общедоступны, и мобильные операторы меняют стратегию от экспоненциального роста путем агрессивной маркетинговой политики и, соответственно, снижения тарифов, к стратегии создания стоимости путем введения и развития услуг с высокой добавленной стоимостью и повышения лояльности абонентов.
Высокий уровень охвата мобильной связью создает основу для дальнейшего органического роста путем введения новых высокорентабельных услуг, таких как мобильное телевидение, доступ в Интернет и доставка контента. Предпосылки дополнительного роста ассоциируются с введением технологий 3G. "Большая тройка" операторов уже получила лицензии на работу в формате 3G и начала строительство инфраструктуры.
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС)
ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - крупный, динамично развивающийся российский оператор сотовой связи, работающий в стандарте GSM 900/1800. В конце 2000 г. число абонентов компании превысило 1 млн человек.
В настоящее время МТС имеет лицензии на предоставление услуг стандарта GSM 900/1800 в 34 регионах России, в которых проживают 45% населения страны, и активно работает в 21-м регионе, с населением более 41 миллиона человек.
Эффективная и результативная маркетинговая стратегия и технические преимущества стандарта GSM определили лидирующие позиции МТС на отечественном рынке мобильной связи. Компания обслуживает треть всех пользователей рынка России.
Основываясь на опыте организации сети GSM 900/1800 в Москве, МТС динамично создаёт собственную сеть в регионах. В различных городах и населённых пунктах жители получили возможность пользоваться мобильной связью. Благодаря льготным тарифным планам, услуга мобильной связи становится все более популярной в стране.