Руководство МТС определяет главным условием успеха компании не только стандарт GSM 900/1800 и качество услуг, но и наличие широкого охвата действия сети. В начале своей деятельности компания ориентировалась на Московскую лицензионную зону, где были сосредоточены главные объемы финансовых инъекций. Такая стратегия, вполне себя оправдала, поскольку позволила капитализировать опыт, технические и финансовые возможности компании, чтобы приступить к созданию сети GSM в самых различных регионах страны. В течение достаточно короткого времени в двух десятках регионов была создана мощная, современная цифровая сеть.
Региональная экспансия МТС проводится по трем направлениям. Во-первых, создание сети в рамках лицензий GSM 1800 в самых различных регионах России. Во-вторых, обладание лицензиями GSM 900. А также, планы региональной экспансии предполагают приобретение мелких региональных операторов. Сегодня МТС имеет весьма удачный опыт приобретения оператора в Омске посредством изучения сибирского рынка. В результате прихода МТС в регионы местные объемы продаж увеличились в разы.
STEP-анализ
STEP-анализ необходим, чтобы определить возможность роста компании или угрозы её банкротства. Анализ позволяет составить на возможность непредвиденных обстоятельств разработку вероятной стратегической линии предприятия. С помощью такого анализа создаётся некий ассортимент опасностей и возможностей, с которыми компания может столкнутся в настоящее время.
При анализе внешней среды, учитывают факторы:
Экономический.
Политический.
Социальный.
Технологический.
Экономический фактор: необходимо анализировать информацию о безработице, производительности труда, процентной ставке банков, структуре населения, уровне образования трудовых ресурсов.
Политический фактор: необходимо изучить и предположить намерения правительства, анализировать средства, которые использует правительство и местные органы власти для проведения своей политики.
Социальный фактор: анализируя этот фактор, выясняют отношение персонала к работе и качеству жизни, обычаи людей, проживающих в районе действия компании, рост населения, демографию.
Технологический фактор: необходимо предвидеть, как будет развиваться техника в рассматриваемой отрасли, и как это будет влиять на производство продукции или услуг.
По степени влияния факторы можно расположить в следующем порядке:
Политический - самый значимый фактор для российских фирм. Правительство страны принимает постановления, которыми должны руководствоваться фирмы при взаимодействии с государством. Сюда можно отнести Налоговый Кодекс, ставку НДС, подоходный налог. Совершенно мощное влияние на фирму оказывает политическая нестабильность. Ожидание переменчивости власти негативно сказывается на валютном рынке. Подобные действия весьма отрицательно сказываются на экономике страны и на конкретном предприятии в частности. Кроме того, постоянно приходится мониторить инфляционные процессы. Особенно это касается бизнес-контактов с иностранными партнёрами.
Экономический фактор влияет главным образом на людей (их доходы, уровень жизни), которые представляют собой потенциальных потребителей.
Проблема уровня жизни населения страны является наиболее сложной проблемой. Минимальные размеры оплаты труда и пенсии престали иметь значение важнейших социальных нормативов. В 1992 г. среднегодовая минимальная заработная плата составляла 33 % от прожиточного минимума, а в 1995 г. - 16 %. Реальные денежные доходы населения и зарплата значительно снизились, по сравнению с объемом валового внутреннего продукта. В своё время, по причине смены экономической парадигмы, многие госпредприятия вынуждены были закрыться. Позже причиной экономического подъема российской экономики стал одновременный рост внутреннего и внешнего спроса.