На сегодняшний день в компании трудятся около 2000 человек. В единой сети - головной московский офис, восемь офисов в Москве, филиалы и дочерние компании более чем в 20 городах России.
Компания "Мобильные ТелеСистемы" была образована "Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС)", Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и нескольких учредителей в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 г. Российские компании владели 53% акций, немецкие - 47%. В начале 1995 г. АФК "Система" приобрела акции у российских учредителей, а DeTeMobil стала владельцем акций компании Siemens.
Весной 2000 г. слияние ЗАО "МТС" и ЗАО "РТК" образовало Открытое Акционерное Общество "Мобильные ТелеСистемы". После этого Федеральная Комиссия по Ценным Бумагам России зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО "МТС". В том же году компания вышла на мировые фондовые рынки. Летом акции МТС уже котируются на Нью-Йоркской Фондовой Бирже (в виде американских депозитарных расписок) под символом MBT.
В 1997 г. МТС получила лицензии и стала активно развиваться в Тверской области, Костроме и Республике Коми. В 1998 году МТС приобрела "Русскую Телефонную Компанию" и вместе с ней лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Принимая участие в работе компании РеКом, МТС организует строительство сети в Брянской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородской областях. Соглашение с Росико даёт возможность МТС развивать стандарт GSM-1800 в 17 регионах России и в 11 регионах Урала.
Свою миссию компания видит в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал на работе и дома. Топ-менеджмент уверен, что компания достигнет поставленных целей, благодаря знанию потребностей клиентов, работе специалистов, введению новых технологий и стратегическому подходу к развитию компании.
Стратегия компании
Стратегия МТС предусматривает дальнейшее усиление лидирующих позиций в Московском регионе, а также широкомасштабное расширение деятельности компании в регионах страны. Развитие собственной сети по ходу с приобретением местных операторов GSM дадут возможность МТС стать первым федеральным оператором сотовой связи в стране.
В 1999 году в Московской лицензионной зоне проживали около 57% пользователей в России и 97% абонентов. МТС всегда стремилась укрепить позиции лидера GSM-оператора на рынке, уделяя приоритетное внимание качеству услуг и контролю за издержками.
С ростом абонентской базы, компания инвестирует в развитие новых услуг и платежных систем, с целью максимального удовлетворения потребности потребителей. Топ-менеджмент выражает уверенность, что подобный подход обеспечит МТС возможность предоставлять своим клиентам супервысококачественные услуги по доступной цене.
Качество предоставляемых услуг гарантируется профессиональным уровнем инженеров МТС, обслуживающих сложнейшее технологическое оборудование. Специалисты МТС - обладатели сертификатов компаний Motorola, Siemens, Ascom, а также прошли обучение по программам Cisco Systems, Deutsche Telecom.
Качество услуг МТС прошло обязательную сертификацию на соответствие международным стандартам. Независимую экспертизу провел НИИ экономики и связи "Интерэкомс".
Торговая марка МТС известна во многих регионах России. Маркетинговая стратегия предприятия основана на регулярном изучении и анализе запросов и предпочтений клиентов, что помогает менеджерам предлагать абонентам особенное на рынке сочетание характеристик сотовой связи. Сегодня МТС - это качество, реально доступный уровень стоимости обслуживания, весьма широкая зона охвата и масштабный спектр услуг, основанных на передовых технологиях.