В 2011 году выручка возросла на 5016070 руб. (141,71%), а себестоимость - только на 4673450 руб. (139,28%). Численность работающих осталась фактически неизменной, но средняя заработная плата возросла на 6,21% Прибыль от реализации увеличилась в 3,5 раза, Рентабельность производства - на 2,4%, рентабельность продаж - на 2%. Рост производительности труда составил 54,69%
. Региональный гостиничный рынок Санкт-Петербурга оказывается довольно устойчивым как к глобальным, так и к сезонным колебаниям. В Петербурге показатель гостиничных услуг находился на уровне 5,9 номера на 1000 жителей (при среднеевропейском уровне 9-11). До кризиса среднегодовой процент загрузки отелей города находился примерно на уровне 65-70%, то в прошлом году, сократившись на 20-25%, он достигал отметки всего лишь в 45-50%. 5-звездные гостиницы Петербурга наиболее серьезно пострадали от кризиса, тогда как сектор отелей 3-4 звезды перенес последствия кризиса легче. В 2011 г. в зависимости от категории отеля показатель RevPAR снизился на 25-40%. В среднем иногородние туристы находились в Санкт-Петербурге 5 дней, иностранные - 3,5 дней. Основные расходы российских посетителей приходятся на приобретение товаров (23%) и питание (22%). В структуре расходов иностранных посетителей лидируют международный транспорт (16%) и питание (15%).
. Для ОАО «Ланселот» существует общая проблема сезонности, имеющая выражение по трём направлениям (частным проблемам):
· Отсутствие внимания к рекламе в межсезонье;
· Слабое участие ОАО «Ланселот» в региональных программах по привлечению туристов независимо от сезона;
3. Разработка проектов мероприятий по сглаживанию сезонных колебаний спроса на услуги ОАО «Ланселот»