К числу платных дополнительных услуг также относятся охраняемая автостоянка, аренда автомобиля. Стоимость этих услуг приведена в таблицах 2.3.6 и 2.3.7 соответственно.
Таблица 2.3.6. Стоимость услуг охраняемой автостоянки за одно место (руб.)
Время пользования |
Стоимость на крытой автостоянке |
Стоимость на открытой автостоянке |
Час |
100 |
50 |
Сутки |
185 |
150 |
Таблица 2.3.7. Стоимость аренды автомобиля с водителем за час (руб.)
Марка автомобиля |
Стоимость |
Волга |
300 |
Рено |
800 |
В отеле удобная система денежных расчетов. Любые счета, будь то оплата за проживание, услуги Делового Центра или ресторана, можно оплатить с помощью кредитной карты. Кроме того, есть Банкомат и обмен валюты.
На рис. 2.3.1. приводится динамика спроса на услуги ОАО «Ланселот» по месяцам.
Рис. 2.3.1. Число гостей (показатели ОАО «Ланселот» по месяцам 2010-2011 гг.)
Согласно рис. 2.3.1., сезонные колебания сходны для 2010 и 2011 гг. Наибольшее число гостей приходится на июнь и июль, а спад на услуги начинается в августе и достигает минимума в феврале.
Рассмотрим показатели сезонной загрузки ОАО «Ланселот» (таблица 2.3.8)
Таблица 2.3.8. Показатели загрузки номерного фонда по итогам 2010 и 2011 гг. ОАО «Ланселот»
Показатель |
2010 |
2011 |
Откл. (+-) |
Всего номеров |
234 |
234 |
-х |
Предложено к продаже |
229 |
221 |
- 8 |
Итого загрузка номерного фонда |
0,98 |
0,95 |
- 0,03 |
Средняя цена номера, руб. |
2902 |
3063 |
+ 161 |
Число гостей |
4261 |
3749 |
- 512 |
Число гостей на 1 проданный номер |
19 |
17 |
- 2 |
Количество занятых номеров |
229 |
221 |
- 8 |
Количество 8-часовых смен |
1095 |
1095 |
х |
Итого среднее количество убранных номеров |
4,78 |
4,95 |
+0,17 |
Как видим, спад не является значительным, следовательно, носит сезонный характер, а не глобальный в условиях кризиса. Нагрузка номерного фонда снизилась на 0,03, а среднее количество убранных номеров увеличилось на 0,17 при снижении количества занятых номеров на 8. Если сопоставить данную таблицу с таблицей 2.1.2., где показано, что основной рост выручки приходится на сопутствующие услуги, то необходимо усилить рекламную кампанию в отношении именно профильной деятельности - гостиничной. В данном случае снизилось количество номеров, предложенных к продаже, на 8 при росте средней цены номера на 161 руб. и снижению числа гостей на 512 человек или 12%, следовательно, падает привлекательность рекламы ОАО «Ланселот» для потенциальных клиентов.