. Должна быть четко обозначена цель проведения организационных изменений. При этом руководство должно дать понять каждому служащему его роль в проведении организационных изменений. Если изменения предполагают увеличение нагрузки и изменение функций, которые выполняет работник, то такое увеличение должно сопровождаться соответствующим увеличением заработной платы. Кроме того, руководство должно позаботиться в случае необходимости о перераспределении нагрузки между различными работниками, чтобы не оказалось, что у одного сотрудника больше функций, чем он может осуществлять, а у другого меньше, чем указано в должностной инструкции.
. Подробное описание всего хода проведения организационных изменений. Важно дать служащим понять, какие последствия могут повлечь за собой организационные изменения. Лучшее время для преодоления сопротивления персонала - это время до их возникновения. Это также поможет выявить недостатки, которые содержит процедура проведения изменений, и вовремя их устранить, пока они не коснулись кого-либо из работников и не привели к увольнению одного или нескольких служащих.
. При преодолении сопротивления персонала проведению организационных изменений руководство предприятия может прибегнуть к убеждению. Для этого необходимо выяснить, какие основные моменты вызывают недовольство персонала, и подготовить соответствующие аргументы для убеждения служащих в том, что им нечего бояться. Кроме того, убеждение действует эффективнее внушения, так как позволяет добиться длительного воздействия на персонал и того, что служащие будут достаточно долго поддерживать руководство в стремлении провести организационные изменения, если, конечно, руководству удастся убедить служащих в своей правоте.
. Проведение «вентилирующих совещаний» также позволит узнать мнение служащих относительно предстоящих изменений и с помощью разумной и убедительной аргументации устранить все опасения и недовольства. Возможность обсудить свои страхи непосредственно с руководством в кругу служащих, которые разделяют твое мнение, в случае, если руководству удастся убедить служащих в необходимости проведения изменений и в их пользе для организации, поможет сплочению коллектива и поспособствует тому, что служащие все вместе будут стремиться к тому, чтобы помочь руководству реализовать организационные изменения.
. Руководство может при помощи коммуникационных потоков и подачи соответствующей информации вызвать недовольство персонала текущим положением. Однако это следует делать осторожно, чтобы вызвать у служащих желание изменить положение и участвовать в его изменение. Неумелое использование коммуникационных потоков может усилить недовольство персонала и привести к тому, что часть служащих захочет уволиться из Администрации.
. Самое главное, чтобы все служащие могли получить информацию о проведении организационных изменений. Информирование работников является предпосылкой для успешной реализации мероприятий по изменению. Поэтому руководство должно позаботиться о проведении информационной кампании, которая позволит всем служащим быть в курсе происходящих изменений и высказать свое мнение по поводу их проведения. Это повысит доверие работников к руководству организации, даст им понять, что с их мнением считаются, переведет их из разряда объектов организационных изменений в разряд субъектов, т.е. работники смогут принимать участие в проведении организационных изменений. Добившись этого один раз, руководство сможет рассчитывать, что впоследствии персонал всегда будет поддерживать намерение руководства проводить изменения в Администрации, для того, чтобы персонал работали более продуктивно и производительно.