издание журналов и периодических публикаций;
тиражирование книг в твердом переплете и мягкой обложке;
переплет дипломных и курсовых работ;
выпуск сувенирной продукции (грамот, открыток);
розничная торговля книгами. В ассортименте художественная, учебная, детская, специализированная, историческая, зарубежная литература. Не последнее место занимает краеведческая литература;
розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами;
сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
производство гофрированного картона и картонной тары.
На предприятии выпускается 65 наименований цветных и черно-белых газет, в том числе центральных, около 6 миллионов экземпляров книг в твердой и мягкой обложке. Осваивается выпуск цветных журналов и упаковки.
Основным видом продукции предприятия является еженедельная, подписная газета «Правда Севера», которая выходит 5 раз в неделю форматом А3. Объем газеты составляет 8 - 16 страниц. Газета, выходящая по четвергам, содержит 32 страницы. Издатель - ООО «Редакция газеты «Правда Севера». Газета выпускается тиражом от 22 до 40 тысяч экземпляров. Тематика газеты - освещение событий, происходящих в Архангельской области.
Цели и задачи организации
Цель - конечное состояние или выраженный в количественных и качественных характеристиках желаемый результат, к которому стремится организационная система. [9]
ОАО «ИПП «Правда Севера» определяет главную цель своей деятельности следующим образом: предоставление широкого спектра полиграфических услуг по доступным ценам, производство и сбыт продукции, выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребителей и получения прибыли.
Долгосрочные цели предприятия:
сохранение лидирующих позиций на рынке полиграфических услуг Архангельской области в течение длительного периода времени;
усовершенствование организационной структуры предприятия (создание дополнительных отделов);
расширение производства, закупка нового современного оборудования для выпуска печатной продукции;
продолжение обучения рабочих на базе предприятия, проведение краткосрочных курсов.
Кроме того, предприятие определило краткосрочные цели.
По планово-экономическому отделу:
разработка плана реализации продукции на будущий год;
разработка плана по созданию дополнительных магазинов для продажи продукции.
По производственному отделу:
составление программы развития предприятия на ближайшие 5 лет.
По бухгалтерии:
рассмотрение поступивших из подразделений финансовых смет расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынесение решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике.
Процессы
Деятельность любого предприятия состоит из множества взаимосвязанных бизнес-процессов, состав которых определяется спецификой его деятельности. Для применения процессно-ориентированного управления организации необходимо понимать: какие именно бизнес-процессы у нее существуют, как они протекают и каким образом оценивать их эффективность. Поэтому на предприятии должны быть формализованы процессы, установлены показатели их эффективности, а также определены процедуры управления процессами. Показатели эффективности (результативности) процесса - это количественные и качественные параметры процесса, характеризующие, как правило, взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.