При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.анализ помогает ответить на следующие вопросы:
· использует ли предприятие внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
· являются ли слабости предприятия его уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
· какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
· какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера-инноватика и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
S - сильные стороны:
1. Поддержка государства
2. Наличие квалифицированных кадров
. Модернизация техники
. Наличие собственных разработок
W - слабые стороны:
1. Сложная финансовая ситуация
2. Отсутствие эффективной системы мотивации персонала
. Пассивное поведение на рынке
O - возможности:
1. Выход на новые рынки
2. Возможность внедрения новых технологий
. Разработка современной маркетинговой системы ведения бизнеса.
T - угрозы:
1. Последствия недавнего экономического кризиса.
2. Деятельность конкурентов.
. Дефицит квалифицированных кадров на рынке труда
Ку= (S+O)/(W+T)=0,535/0,39= 1,37
Коэффициент устойчивость больше рекомендуемого, это отвечает на выше поставленные вопросы в благоприятную сторону.
проект макросреда матрица прибыльность
SNW
-анализ
-анализ (Strength, Neutral, Weakness) - это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации. Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.
Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.
Коэффициент конкурентоспособности ниже 1 , что не очень хорошо для организации в целом.
Главная задача SNW-анализа - это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития - использование актива для нейтрализации и устранения пассива. В нашем примере к «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся:
Общее финансовое положение;
Уровень самоорганизации сотрудников;