Таким образом, на 1 рубль затрат на рекламу приходится 65,2 руб. выручки.
Очевидно, что в последующих месяцах будет отмечаться рост продаж кондитерской продукции ОАО «Красный Октябрь», обусловленный, в том числе, приходом праздников.
Таким образом, рассмотрим годовую эффективность:
Э = Прирост выручки по Москве и Московской области / Затраты на программу реализации = (880 200 000 - 730 566 000) / 9 000 000 = 16,6.
Иными словами, на 1 рубль затрат на программу реализации придется 16,6 рублей выручки, что является высоким уровнем отдачи.
Таким образом, даже при незначительном повышении затрачиваемых средств на маркетинговые исследования, выстраивания системы взаимоотношений с оптовыми, розничными посредниками и максимального приближения к конечным потребителям для выявления их потребностей, предпочтений и возможностей, можно достичь поставленной цели, а именно:
· Увеличение доли рынка в различных его сегментах;
· Расширение ассортимента продукции;
· Повышение узнаваемости торговой марки;
· Повышение продаж;
· Увеличение прибыли.
Заключение
Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в конкурентной борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе стратегического плана развития. С начала реформирования экономики Росси прошло боле десяти лет. Наиболее предприимчивые производственные субъекты относительно быстро сориентировались в рыночных условиях.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, т.к. он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления.
Теоретические и практические исследования, проведённые в данной работе, позволили сделать некоторые выводы, подвести итоги и разработать рекомендации по реализации стратегии развития ОАО «Красный Октябрь».
Основными факторами, определяющими развитие кондитерской промышленности, являются состояние её сырьевой базы и платежеспособный спрос на кондитерские изделия стороны населения. Потенциальная емкость рынка в России, рассчитанная исходя из рекомендованных норм, далека от насыщения, следовательно, в условиях повышения социального уровня в стране она является объективной предпосылкой для благоприятного развития кондитерского производства.
На рынке Москвы и Московской области наблюдается высокий уровень конкуренции. В этих условия конкурентными преимуществами производителей являются: широкий ассортимент, марочная политика и объединение усилий с посредниками. Производителю следует собирать детальную информацию о своих розничных посредниках с целью выявления их удовлетворенности, запросов и проблем, касающихся производимой продукции и обслуживания, установления с ними наиболее тесных отношений и включения их во внутрифирменные процессы, что в конечном итоге приведет к наиболее полному удовлетворению конечных потребителей и их лояльности.
Покупатели, как правило, ассоциируют приобретение какого-либо товара не с его производителем, а с местом продажи. Таким образом, усилия производителей по увеличению осведомленности о продукции, по формированию и поддержанию спроса и имиджа фирмы, разработке новой продукции должны сопровождаться поддержкой этих мероприятий со стороны розничных посредников.
Разработанная стратегия развития позволит ОАО «Красный Октябрь» достичь генеральной цели, поставленной на ближайший год. Реализация стратегии не требует больших финансовых затрат, сопряжена с незначительными рисками, в связи с чем может считаться эффективной. Результатом станет повышение осведомленности конечных потребителей о продукции предприятия и налаживание тесных связей с розничными операторами.