Проводя общий анализ Минского института управления соответствию статусу высшего учебного заведения, на основании системы стандартов в сфере образования сформирована итоговая таблица соответствия критериев статусу высшего учебного заведения, таблица 1.11 [].
|
Показатели |
Университеты (академии) |
Инсти- туты |
МИУ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Уровни и ступени образования: | |||
|
подготовка специалистов с высшим образованием |
+ |
+ |
+ |
|
подготовка бакалавров |
+ |
+ |
- |
|
подготовка магистров |
+ |
+/ - |
+ |
|
аспирантура (адъюнктура) |
+ |
+/ - |
+ |
|
докторантура |
+ |
+/ - |
+ |
|
повышение квалификации для специалистов отрасли |
+ |
+/ - |
+ |
|
повышение квалификации для преподавателей вузов |
+ |
- |
+ |
|
довузовская подготовка абитуриентов |
+ |
+ |
+ |
|
среднее специальное образование |
- |
- |
- |
|
2. Ресурсы | |||
|
2.1 Кадры: | |||
|
преподаватели, работающие на постоянной основе, выполняют не менее 50% учебной нагрузки |
+ |
+ |
84,56 |
|
педагогическую подготовку имеют не менее 80% преподавателей, работающих на постоянной основе |
+ |
+ |
95,9 |
|
наличие у преподавателей, работающих на постоянной основе, ученых и почетных степеней и званий: 40% |
+ |
+/ - |
35,8 |
|
число студентов дневной формы обучения на одного доктора наук, работающего на постоянной основе или по совместительству: не более 200 |
+ |
+/ - |
187,5 |
|
количество преподавателей, прошедших повышение квалификации за последние 3 года: не менее 60% |
+ |
+/ - |
61,6 |
|
2.2 Информационное обеспечение: | |||
|
наличие библиотеки и читального зала с количеством мест из расчета 15% от числа студентов дневной формы обучения |
+ |
+ |
14,63 |
|
наличие зала для научных работников |
+ |
+/ - |
+ |
|
наличие учебников и учебных пособий по каждой дисциплине на одного студента дневной формы обучения: не менее 0,2 |
+ |
+ |
+ |
|
наличие учебно-методических материалов и контрольных заданий, предусмотренных программой каждой дисциплины, должно быть не менее одного комплекта на каждого студента заочной формы обучения |
+ |
+ |
+ |
|
доступ к электронным источникам информации |
+ |
+/ - |
+ |
|
возможность для студентов тиражирования учебных материалов |
+ |
+ |
+ |
|
ежегодное выделение средств для пополнения фонда научной литературы, включая периодические издания, не менее 2% от объема выполняемых научно-исследовательских работ |
+ |
+/ - |
+ |
|
2.3 Материальная база: | |||
|
наличие специализированных научных лабораторий и лабораторий научно-исследовательских работ студентов |
+ |
+/ - |
+ |
|
обеспечение специализированными лабораториями, кабинетами, полигонами, мастерскими в соответствии с образовательным стандартом каждой специальности |
+ |
+ |
+ |
|
наличие издательского центра (отдела) для обеспечения потребностей учебного процесса |
+ |
+/ - |
+ |
|
использование внебюджетных средств для развития материальной базы (кроме учебных заведений, которые имеют только бюджетное финансирование) |
+ |
+ |
+ |
|
ежегодное обновление учебно-материальной и научно-исследовательской базы от ее балансовой стоимости: не менее 5% |
+ |
+/ - |
7 |
|
2.4 Вспомогательная и оздоровительная база: | |||
|
пункт питания |
+ |
+ |
+ |
|
медпункт |
+ |
+ |
+ |
|
база отдыха |
+ |
+/ - |
+ |
|
спортивно-оздоровительная база |
+ |
+/ - |
- |
|
общежития |
+ |
+ |
- |
|
3. Научная (творческая) деятельность | |||
|
3.1 Организация научной деятельности <*>: | |||
|
исполнение функций головной организации по заданиям государственных, региональных или отраслевых научных и научно-технических программ |
+ |
+/ - |
+ |
|
участие в государственных научных программах |
+ |
+/ - |
+ |
|
участие в выполнении международных научных программ (проектов) |
+ |
+/ - |
+ |
|
наличие перспективной программы фундаментальных и прикладных исследований |
+ |
+ |
+ |
|
финансирование научных исследований из средств вуза |
+ |
+ |
+ |
|
выполнение научно-исследовательских или научно-методических работ каждым преподавателем, работающим на постоянной основе |
+ |
+ |
+ |
|
проведение плановых научных исследований студентами, аспирантами и докторантами |
+ |
+ |
+ |
|
3.2 Результаты научной (творческой) деятельности за последние 5 лет: | |||
|
полученные патенты, проданные лицензии, созданные музыкальные произведения, программы, записи на радио и телевидении, выставки, конкурсы (чемпионаты) |
+ |
+/ - |
+ |
|
сборники трудов |
+ |
+/ - |
+ |
|
монографии; 0,05 от числа научных тем |
+ |
+/ - |
6,92 |
|
учебники и учебные пособия за год; 0,01 от количества преподавателей |
+ |
+/ - |
4,47 |
|
учебно-методические пособия за год; 0,05 от количества преподавателей |
+ |
+ |
36,6 |
|
научный журнал или другое периодическое научное издание |
+ |
+/ - |
+ |
|
участие студентов в конкурсах научно-исследовательских работ |
+ |
+ |
+ |
|
4. Международная деятельность <**>: | |||
|
участие в деятельности международных организаций и ассоциаций |
+ |
+ |
+ |
|
участие в международных образовательных, культурных, научных программах, проектах |
+ |
+/ - |
+ |
|
обучение иностранных граждан |
+ |
+/ - |
+ |
|
обмен с зарубежными вузами стажерами и студентами |
+ |
+/ - |
+ |
|
организация международной конференции, ежегодно |
+ |
+/ - |
+ |
|
наличие договоров с другими учебными заведениями и исследовательскими организациями о совместной деятельности |
+ |
+ |
+ |
|
5. Планирование <**>: | |||
|
перспективный план (программа) развития учебного заведения |
+ |
+ |
+ |
|
индивидуальные планы работы преподавателей |
+ |
+ |
+ |
|
планы научных исследований |
+ |
+ |
+ |
|
планы международной деятельности |
+ |
+/ - |
+ |
|
6. Признание <**>: | |||
|
востребованность выпускников (по данным служб занятости) за последние 2 года: не менее 70% |
+ |
+ |
98 |
|
наличие государственных премий (наград) за последние 5 лет |
+ |
+/ - |
+ |
|
наличие признанных научно-педагогических школ |
+ |
+/ - |
+ |
|
международное признание учебного заведения |
+ |
+/ - |
+ |