Выберем для примера заявку на закупку ДСП. Карта выполнения процесса выглядит следующим образом (Таблица 4):
Таблица 4 - Карта выполнения процесса
Этапы выполнения |
ИСПОЛНИТЕЛИ | ||||||
дизайнер |
менеджер по закупке |
коммер отдел |
охрана труда |
технологи |
конструкторы |
Директор по продажам | |
1.Подача заявку на закупку ДСП |
Т |
К |
Р |
С |
С | ||
2. Подпись заявки |
Т |
С |
Р | ||||
3. Поиск по складам поставщика |
Т |
Р |
К |
К |
С | ||
4. Оценка качества |
С |
Т |
К |
С |
С |
Р | |
5. Закупка |
Т |
С |
Р | ||||
6. Оплата |
Т |
С,Р |
Т - исполнитель; К - контроль; Р - решение; С - согласование.
Вывод: большое количество контроля, согласований, в фирме присутствует недоверие между отделами.
Анализ системы мотивации работников предприятия
Теория 2-х факторов Герцберга
Обычно считается, что удовлетворенность и неудовлетворенность является 2-я полюсами противоположностью, между которыми могут находиться настроение человека. Однако Герцберг провел исследование и выявил, что процесс обретения удовлетворенности и процесс нарастания неудовлетворенности является 2я различными процессами, т.е. факторы которые вызывали рост неудовлетворенности, при их устранении не приводили к удовлетворенности наоборот рисунок 2.