Рисунок - А.9 Организационная структура ООО «Давпон» Форд Центр Коми
Подразделение по торговле автомобилями выполняет следующие функции.
Исчерпывающее освоение потенциала рынка по реализации новых и подержанных автомобилей. Достижение показателей сбыта, согласованных с руководством предприятия.
Организация торговли подержанными автомобилями, с эффективной предпродажной подготовкой и минимальным временем простоя в ожидании покупателя.
Организация обслуживания в торговом зале на уровне, оправдывающем ожидания всех покупателей новых и подержанных автомобилей.
Руководитель отдела продаж
Руководитель отдела по продажам автомобилей организует в автотехцентре современную систему закупок и продаж автомобилей. Организует участие сотрудников отдела в формировании маркетинговой системы в области продаж автомобилей. Организует закупки и сбыт автомобилей, поставку потребителям в сроки и объёмы в соответствии с заказами и заключёнными договорами. Организует контроль за своевременным поступлением заказанных автомобилей и своевременной предпродажной подготовкой автомобилей, на которые поданы заявки.
Выполняет в процессе организации продаж все правила, установленные «Положением о торговой политике». Контролирует также оформление необходимых документов и передачу оплаченных автомобилей покупателям. Обеспечивает своевременное поступление средств за реализованный товар и предоставленные услуги. Участвует в рассмотрении поступающих претензий покупателей и подготовке отчётов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договора. Контролирует своевременное устранение недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях. Устанавливает служебные обязанности для подчинённых, обеспечивает их исполнение. Составляет должностные инструкции для своих подчиненных, по необходимости вносит в них изменения, и утверждает эти изменения в соответствии с установленной процедурой.
Участвует в организации, разработке и проведении рекламных мероприятий в средствах массовой информации:
- контролирует своевременное предоставление полной информации о рекламной политике автоцентра сотрудникам отдела;
- своевременное ознакомление их со всеми новыми видами рекламной продукции, сроками выхода рекламы в СМИ;
- организует выполнение методических рекомендаций отдела маркетинга по способам общения с потребителями в связи с новыми рекламными предложениями, доводит эти рекомендации до персонала и контролирует их выполнение.
Ведет работу с кадрами. Занимается настроем подчиненных на достижение целей предприятия, касающихся обслуживания клиентов, освоения рынков и рентабельности торговли. Формирование и стимулирование коллектива продавцов. Создание и поддержание у подчиненных общего положительного настроя, с нацеленностью на удовлетворение потребностей клиентов и на успех предприятия.
Менеджер по продажам автомобилей
Встречает покупателей в салоне продаж, помогает сориентироваться в предлагаемом ассортименте автомобилей. Проводит для каждого потенциального покупателя краткое рекламное представление предлагаемых автомобилей, предоставляя информацию о технических характеристиках и их потребительских свойствах. Провожает покупателей на стоянку автомобилей, знакомит их с предлагаемыми к продаже автомобилями. Если на стоянке нет того автомобиля, который желает приобрести покупатель, оформляет заявку на желаемый автомобиль и сообщает о сроке и условиях выполнения заявки. Помогает покупателю принять решение о покупке. Объясняет преимущества приобретения автомобиля в авто центре, предоставляя покупателю информацию обо всех предлагаемых скидках, условиях и возможностях гарантийного обслуживания. Сообщает каждому потенциальному покупателю о возможностях комплекса авто услуг автоцентра и приглашает воспользоваться услугами автосервиса. Сопровождает беседу с покупателем демонстрацией каталогов, прайс-листов и всеми имеющимися в распоряжении менеджера по продажам рекламными материалами. Во всех ситуациях действует технологично, применяя современные техники продаж и привлечения покупателей. Прощается с покупателем, оплатившим приобретенный автомобиль, приглашает его воспользоваться услугами автосервиса во время гарантийного и после гарантийного обслуживания. Знакомит с порядком работы автосервиса и с условиями гарантийного обслуживания.