Чистая прибыль за год от оказания сторонним организациям услуг по обслуживанию клиентов на месте составит 85440 руб.
Таким образом, рентабельность продаж после проведенного мероприятия по итогам года составит: 85440 руб./ 172800 руб. * 100% = 49,5 %, что является достаточно высоким показателем, свидетельствующем об эффективности рассматриваемого мероприятия.
Таблица 41
Расчет общего экономического эффекта
Мероприятия |
Затраты, руб. |
Чистая прибыль, руб. |
Экономический эффект, руб. |
Использование механизма взаимозачетов |
64000 |
75200 |
11200 |
Открытие торговой точки |
236500 |
1753464 |
1516964 |
Разработка новой услуги обслуживание клиентов на месте |
5500 |
85440 |
799940 |
Итого |
306000 |
1914104 |
1608104 |
Таким образом, общая сумма экономического эффекта от проведения комплекса мероприятий составит 1608104,00 руб. Тогда экономическая эффективность мероприятий
Экономическая эффективность= эффект/затраты*100%):
Экономическая эффективность мероприятий = 1608104,00/306000,00 *
* 100% = 525,52%,
что свидетельствует о целесообразности их проведения для данного предприятия.
Данные мероприятия позволят организации ООО «Модуль» снизить дебиторскую и кредиторскую задолженность, увеличить скорость оборачиваемости запасов и готовой продукции, стать еще более известными как среди организаций, так и среди физических лиц. Кроме того, данные мероприятия принесут организации хорошую прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина их появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в котором выживают сильнейшие. Предприятие же, которое не соответствует «окружающей среде», должно либо приспособится, и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.
Одним из факторов современной российской экономики является неплатежеспособность большинства предприятий. По неформальным критериям в настоящее время более 2/3 российских предприятий находятся в кризисном состоянии и являются потенциальными банкротами.
Несмотря на все общегосударственные трудности, многое зависит от самих предприятий, от их собственников и менеджеров, от их деятельности направленной на достижение стабильности бизнеса, его способности противостоять влиянию негативных факторов.
Целью данной дипломной работы было разработать антикризисные мероприятия для организации ООО «Модуль». Данная цель была достигнута за счет решения различного комплекса задач.
После проведенного исследования были сделаны следующие выводы, что предприятие ООО «Модуль» имеет хорошее финансовое состояние с минимальным риском. Большая степень риска приходится к показателю текущей ликвидности, т.к. он имеет низкое значение. Данный коэффициент отражает способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, а именно показывает, достаточно ли у предприятия средств для погашения своей задолженности. Было отмечено незначительное изменение оборотных активов. С одной стороны предприятие ООО «Модуль» увеличило долю денежных средств, что положительно влияет на деятельность организации. А с другой стороны уровень запасов и дебиторской задолженности все равно остается на высоком уровне, что в свою очередь говорит об упущенной выгоде предприятия, о большом количестве денежных средств, которые упущены из оборота предприятия. В составе запасов увеличилась доля готовой продукции в связи с трудностями сбыта, что свидетельствует об ухудшении финансовой ситуации на предприятии.