.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
.3. Отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору предприятия.
.4. Руководство отдела маркетинга:
.4.1. Отдел возглавляет руководитель отдела маркетинга, назначаемый на должность приказом коммерческого директора предприятия.
.4.2. Начальник отдела маркетинга имеет 4 заместителя.
.4.3. Обязанности заместителей определяются начальником отдела маркетинга.
.4.4. Заместители и руководители структурных подразделений в составе отдела маркетинга, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом коммерческого директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
2. Структура отдела маркетинга:
2.1. Состав и штатную численность отдела маркетинга утверждает коммерческий директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
.2. В состав отдела входят бюро изучения рынка сбыта и спроса, бюро планирования, бюро стимулирования сбыта, бюро оперативного управления.
.3. Начальник отдела маркетинга распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.
.Функции отдела маркетинга:
Сбор информации о конкурентах, определение уровня конкуренции в секторе выпускаемой продукции, выявление сильных и слабых сторон конкурентов, составление прогнозов развития рынка, проведение анализа существующих сетей сбыта, снабжения, ассортимента продукции, финансового состояния предприятия и эффективности финансового управления, формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения выпускаемой продукции, разработка предложений по созданию принципиально новой продукции и т.д.
4. Права отдела маркетинга:
4.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем положении.
.2. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
.3. По согласованию с директором предприятия или коммерческим директором привлекать экспертов и специалистов в области маркетинга для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
.4. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.
.6. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.
5. Ответственность отдела маркетинга:
5.1.Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела маркетинга.
.2. На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:
.2.1.Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов.
.2.2.Представления недостоверной информации, использование которой привело к осложнению взаимоотношений с контрагентами предприятия, уменьшению прибыли, а также причинению ущерба деловой репутации предприятия.
.2.3.Необеспечения или ненадлежащего обеспечении руководства предприятия информацией по вопросам работы отдела маркетинга.
.2.4.Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.
.2.5.Утечки информации, являющейся коммерческой тайной.
.2.6. Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.
.3.Ответственность сотрудников отдела маркетинга устанавливается должностными инструкциями.
Положение об отделе закупок.
. Общие положения отдела закупок:
.1. Отдел закупок является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
.3. Отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору предприятия.
.4. Руководство отдела закупок:
.4.1. Отдел возглавляет начальник отдела закупок, назначаемый на должность приказом коммерческого директора предприятия.
.4.2. Заместители и руководители структурных подразделений в составе отдела закупок, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом коммерческого директора предприятия по представлению начальника отдела закупок.
2. Структура отдела закупок:
2.1. Состав и штатную численность отдела закупок утверждает коммерческий директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела закупок.
.2. В состав отдела входят руководитель отдела закупок, менеджеры по закупке ПК и оргтехники, менеджеры по закупке компьютерных программ, менеджер по закупке комплектующих.