Таким образом, изменение в организационной структуре способно повысить качество обслуживания и уровня услуг, что может сыграть положительную роль на рынке сбыта, а так же оказать помощь борьбе с конкурентами.
Кроме того произойдет реорганизация структуры.
Новая организационная структура будет иметь вид, представленный в приложении В.
В результате реорганизации в организационной структуре образовался новый отдел безопасности.
Отдел безопасности будет вести контроль над соблюдением правил и норм безопасности, контроль информационных потоков, охранные мероприятия.
Отдел будет взаимодействовать со всеми подразделениями организации касательно соблюдения норм и правил безопасности.
Расходы увеличатся, но, благодаря введенному отделу, на предприятии сократится количество несчастных случаев, что уменьшит расходы на компенсации за производственные травмы. Все это создаст благоприятное развитие для Открытого Акционерного Общества «Правда Севера».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как известно, печать существует уже не одно тысячелетие. С каждым годом и каждым столетием она становилась все более и более усовершенствованной. Разнообразие печатной продукции в нынешнее время приятно удивляет клиентов. На сегодняшний день полиграфия заняла важное место в бизнесе, так как печатная продукция теперь стала также прекрасным распространителем рекламы. От используемого типографского оборудования, способа печати, а также от срока и цены предоставляемых услуг значительно зависит выбор типографии для печати продукции. Из всех существующих видов печати, наиболее распространенными являются два из них: офсетная печать и цифровая печать.
В результате проведенной работы мне удалось детально рассмотреть деятельность предприятия ОАО «ИПП «Правда Севера», исследовать потребителей и их потребности, внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
Одним из важнейших результатов работы оказалось выявление сильных и слабых сторон данного предприятия, а также угроз и возможностей.
В работе была проведена разработка мероприятий по улучшению эффективности предприятия.
В данном курсовом проекте была выявлена необходимость совершенствования структуры организации, а также предложен один из вариантов изменения: добавление отдела безопасности.
Такое изменение организационной структуры ИПП ОАО «Правда Севера» предполагает сокращение количества производственных травм на предприятии, что играет существенную роль в репутации организации.
Все это может составить силу ИПП ОАО «Правда Севера» перед ее конкурентами, которая так необходима в связи с тем, что у нее достаточно много перспективных конкурентов в сфере полиграфии.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица 1
Общая характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия
Возможности: 1. Наличие достаточного количества поставщиков 2. Наличие постоянных клиентов 3. Высокий спрос на продукцию |
Угрозы: 1. Зависимость от поставщиков 2.Воздействие окружающей среды 3. Неопределенность внешней среды предприятия 4. Обострение конкуренции 5. Рост налогов 6. Потеря постоянных клиентов 7. Ухудшение экономической ситуации 8. Снижение платежеспособности потенциальных клиентов 9. Зависимость от посредников 10. Изменение потребностей и требований покупателей на рынке | |
Сильные стороны: 1. Широкая известность и деловая репутация предприятия 2. Удачное месторасположение предприятия 3.Высокий уровень квалификации персонала 4. Широкий ассортимент услуг 5. Высокое качество предоставляемых услуг 6. Наличие клиентской базы предприятия 7. Система скидок для постоянных заказчиков 8. Финансовая устойчивость 9. Высокая конкурентоспособность предприятия |
«Сила и возможности» 1. Наличие устойчивых связей с зарубежными предприятиями 2. Привлечение новых поставщиков ресурсов 3. Удобный для клиентов способ оформления заказа |
«Сила и угрозы» 1. Сосредоточиться на новых сегментах рынка, географически близких рынках (СНГ, Восточная, Северная и Центральная Европа), отказавшись от мелких рынков, на которые предприятие выходило с целью компенсировать падение продаж в традиционных центрах потребления. 2. Следуя изменениям конкурентных условий, проведение активной маркетинговой политики. |
Слабые стороны: 1. Наличие устаревшего оборудования 2. Нехватка квалифицированных рабочих 3. Отсутствие активной рекламы 4. Отсутствие программы стимулирования 5. Небольшой тираж газетной продукции 6. Большая степень износа оборудования 7. Высокие цены на ресурсы 8. Высокая себестоимость услуг 9.Недостаточная осведомленность о деятельности конкурентов 10. Длительный срок изготовления продукции на заказ |
«Слабость и возможность» 1. Проведение оценки и тщательный отбор организаций, предоставляющих ресурсы 2. Активное наблюдение за деятельностью конкурентов, тщательное изучение рынка, повышение качества своей деятельности 3. Поддержание высокого качества обслуживания, удовлетворения потребностей клиентов 4. Возможность продажи продукции по ценам, соответствующим уровню доходов 5. Отслеживание изменений факторов внешней среды предприятия 6. Рассмотреть возможности привлечения налоговых льгот, отслеживание изменений в налоговом законодательстве 7. Проведение оценки и тщательный отбор организаций, предоставляющих посреднические услуги |
«Слабость и угрозы» 1. Участие в проектах по охране окружающей среды создаст хороший имидж для предприятия. 2. Сокращение расходов 3. Обновление ассортимента |