Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы), является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. Метод SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Метод SWOT является методом стратегического развития компании в целом.
Основными задачами проведения анализа в курсовом проекте являются:
. Определение слабых, но важных сторон компании.
. Определение сильных сторон, которыми можно укрепить слабые. Сильные и слабые стороны поддаются изменению.
. Разработка проекта мероприятий, позволяющих укрепить слабые стороны и защитить их от угроз при помощи привлечения возможностей. [20]
Таблица SWOT-анализа ИПП ОАО «Правда Севера» приведена в приложении Б.
Проанализировав данные, можно сделать вывод, что предприятие имеет достаточно сильные позиции по наличию клиентской базы, финансовой устойчивости, уровню квалифицированности персонала, качеству выпускаемой продукции. Но есть и слабые стороны такие как, например, недостаточная рекламная деятельность, отсутствие гибкой реакции на изменения рынка. Данные показатели представляют высокую важность в целом не только для предприятия, но и для клиентов.
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ИПП «ПРАВДА СЕВЕРА»