Внутренняя среда
организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.
Оценка внутренней среды организации, необходима для определения ключевых факторов решения проектов. Внутренняя среда проанализирована на основе модели 7S Маккинси:
1. Ресурсное обеспечение;
2. Стратегическое управление;
. Организационная культура;
. Менеджмент и организационная структура;
. Лидерство;
. Управление персоналом;
. Стиль и метод управления.
В условиях рыночной экономики и конкуренции успешно функционируют те производители, которые эффективно используют свои ресурсы. Обеспечение предприятий ресурсами является одним из главных показателей функционирования предприятия. Чтобы выявить, насколько эффективно используются ресурсы на предприятии, мы должны проанализировать их структуру и динамику. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Ресурсы предприятия - это совокупность материальных и финансовых средств, которые потенциально могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей.
Ресурсы предприятия классифицируются на пять групп:
природные - потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества, среди которых различают неисчерпаемые и исчерпаемые;
материальные - все созданные человеком средства производства, которые являются результатом производства;
трудовые - население в трудоспособном возрасте;
интеллектуально-информационные - интеллектуальный продукт и информация, созданные творческим трудом человека и используемые непосредственно в процессе производства и в процессе принятия управленческих решений;
финансовые - денежные средства, которые выделяются на организацию производства продукта и его реализацию. Финансовые ресурсы занимают особую роль. На практике различают долгосрочные финансовые ресурсы в виде основных фондов и краткосрочные финансовые средства.
На предприятие преобладает интенсивный тип ресурсного обеспечения, который характеризуется тем, что прирост происходит за счет качественного обновления средств труда, предметов труда, внедрения новых эффективных технологий.
Показатели интенсивности развития - качественные показатели использования ресурсов.
Совершенствование факторов интенсификации производства находит отражение в снижении трудоемкости и росте производительности труда; повышении материалоотдачи и снижении материалоемкости; повышении амортизационной отдачи и снижении материалоемкости; повышении оборачиваемости основных производственных фондов и оборотных средств. Все это отражается в экономии ресурсов и снижении затрат на производство.
Конечными результатами интенсификации производства и эффективности хозяйственной деятельности являются: увеличение объема выпуска продукции, повышение эффективности хозяйственной деятельности (роста массы прибыли и повышения уровня рентабельности), а следовательно, повышении платежеспособности и финансовой устойчивости.
В динамике уровня рентабельности отражается динамика всесторонней интенсификации хозяйственной деятельности, что делает показатель наиболее обобщающим показателем эффективности деятельности предприятия.
Важными базисными элементами стратегического менеджмента являются корпоративная миссия и корпоративные цели.
Миссия
- это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию (данный термин дословно означает «ответственное задание, роль»). Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов.
Миссия:
Сделать ООО "ЧТЗ - УРАЛТРАК" образцовым предприятием.
Стать главным производителем тракторной техники в России и странах ближнего зарубежья.
Обеспечить своих потребителей конкурентоспособной продукцией по доступной цене.
Гарантировать высокое качество жизни каждого работника.
Обеспечить высокий уровень отчислений на социальные нужды общества.
При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Следовательно, определение миссии тесно связано с маркетингом и предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу предприятие может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?»